ВНИМАНИЕ: комплексы «Автодория» готовятся к работе на трассах

  • Печать
  • E-mail

glonass

На дорогах появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации нарушений. Эти приборы обладают одним коварным свойством - они вычисляют скорость движения автомобиля не в одной точке, а высчитывают среднюю скорость на определенном участке трассы.

camera avtodoriyaКоварство новых комплексов под названием "Автодория" заключается в том, что нарушителю не удастся избежать наказания, просто притормозив перед объективом камеры. Обнаружить их, если не знаешь заранее где висит такая аппаратура, практически невозможно. Традиционные комплексы, как мобильные, так и стационарные, например "Искра-1", "Визир 2М", "Арена" или "Стрелка", для вычисления скорости используют отраженный сигнал - лазерный или ультразвуковой. Радар-детекторы, ставшие столь популярными у автомобилистов, засекают этот сигнал заранее и предупреждают водителя о том, что впереди установлена камера. С "Автодорией" все сложнее. Ей сигнал не нужен. Она просто фотографирует машину и фиксирует время ее проезда. Вторая камера стоит в конце контрольного участка и также фотографирует автомобиль и фиксирует время. Затем система высчитывает среднюю скорость, с которой машина проехала контрольный участок. Это несложно. Длина контрольного участка известна, время проезда зафиксировано. Простой математический расчет - и результат налицо.

К примеру, если водитель преодолел один километр за одну минуту, то система просто поделит расстояние на время и вычислит, что данный автомобиль двигался со скоростью 60 километров в час, а если то же самое расстояние пройдено за 30 секунд, - 120 километров в час.

Данный комплекс уже успешно применяется в Татарстане. Сейчас множество таких камер установлено в Подмосковье и рассматриваются перспективы их установки в других регионах. Это связано с тем, что комплекс не требует больших вложений. Один регистратор способен контролировать сразу три полосы движения. Сами приборы могут быть закреплены на столбах уличного освещения, мостах и тоннелях. А передача информации производится по собственных каналам связи, что позволяет не прокладывать отдельные оптоволоконные линии. Эти особенности значительно снижают затраты на внедрение новинки.

"Автодория" может устанавливаться только на прямых участках дорог без каких-либо съездов, а расстояние между радарами должно быть от 500 метров до десяти километров. Для вычислений используются данные, которые поступают со встроенного модуля ГЛОНАСС. Это обеспечивает точную синхронизацию. Полученные результаты анализируются в специальном центре обработки данных в автоматизированном режиме.

Подобные комплексы активно применяются за рубежом, в той же Германии, Австрии, Франции. Но там они устанавливаются для контроля скоростного режима в тоннелях. И связано это с тем, что освещение в них недостаточно, поэтому обычный комплекс не эффективен. Ведь в этих странах необходимо, чтобы на фотографии было видно, кто управляет автомобилем. У нас в законодательстве таких требований нет.

В ГИБДД к этим устройствам особого доверия нет.

Слишком много факторов должно совпасть, чтобы их устанавливать. Поэтому были даны специальные рекомендации на использование этих приборов. Комплекс должен устанавливаться на прямом и сравнительно коротком участке дороги, который не имеет съездов и примыканий. На контролируемом участке не должно быть светофоров. А у нас даже Лефортовский тоннель в Москве состоит из одних поворотов.

Понятно, что на контролируемом участке ограничение скорости должно быть постоянным. Но частые ремонты дорог с дополнительными ограничениями также не дают возможности полноценно использовать эти приборы.

Поэтому пока в Подмосковье не принято решение об использовании "Автодории" для наказания водителей. Пока огромное количество установленных камер не работает даже в тестовом режиме, и к ним можно относиться, как к обычным муляжам, по аналогии с деревянными фигурами гаишников и патрульных машин. Хотя их наличие уже повлияло на законопослушность водителей. Скорости там, где висят эти "скворечники", уже заметно сократились. Ведь большинство водителей не знают, что они не работают. Когда эти комплексы начнут свою боевую вахту, будет сообщено дополнительно • Источник: rg.ru

 

daihatsu logp

Daihatsu представил обновлённую версию Move пятого поколения. Никаких серьезных изменений в автомобиле, который был введен на рынок 2 года назад, не появилось. Добавилась лишь опциональная система предупреждения столкновений.

Подробнее ...

robomobil

Хотя автономные тестовые автомобили разрешены на дорогах общего пользования в 38 штатах, в том числе в Вашингтоне, округ Колумбия, опрос AAA и Гарварда показывает, что многим водителям не нравится идея делить дороги с этими тестовыми автомобилями.

Подробнее ...

rf gd

Профильный комитет Госдумы не будет поддерживать инициативу о лишении водителей прав на 20-летний срок в случае ДТП в состоянии опьянения. Так прокомментировал ИТАР-ТАСС ранее появившуюся информацию первый зампред комитета Вячеслав Лысаков.

Подробнее ...

vw logo 2021

Компания Volkswagen активно работает над ID. Aero — первым полностью электрическим седаном премиум-класса, который составит конкуренцию Tesla Model 3 и BMW i4. Это четырехдверный фастбэк, который будет производиться в Китае для китайского рынка, начиная с 2023 года. В том же году производитель объявит о версии, адаптированной к американским и европейским вкусам. Она будет собираться на заводе в Германии.

Подробнее ...

gibdd лого

В Тюмени на скамье подсудимых окажется сотрудник местной ГИБДД, устроивший торговлю талонами технического осмотра автомобилей. За талон полицейский брал по 500 рублей.

Подробнее ...