Минтранс принуждает устанавливать ГЛОНАСС

  • Печать
  • E-mail

rf-mintrans

Минтранс предложил поправки к КоАП, регламентирующие наличие системы ГЛОНАСС в коммерческих и специальных автомобилях.

Утверждены требования к средствам навигации. Приказ Минтранса N 285 от 31 июля 2012 г.

Согласно проекту постановления правительства «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», опубликованному на сайте Минэкономики (с целью проведения публичных консультаций; разработчиком является Минтранс), с 1 января 2012 года отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте повлечет за собой административный штраф.

С 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется ввести штраф: для водителей — в размере 2,5 тыс. руб., для предприятий и индивидуальных предпринимателей — 30 тыс. руб., при этом еще в феврале министерство было куда менее гуманно к транспортным компаниям — штраф мог достигать 50 тыс. руб., а применять новые поправки планировалось уже с 1 июля текущего года.

Пока речь идет только об оснащении системой для спецтранспорта, осуществляющего перевозку пассажиров (лицензионное такси, общественный транспорт), опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Проверять наличие ГЛОНАСС в пунктах техосмотра (еще один проект правительственного постановления, также опубликованный вчера на сайте Минэкономики) ГИБДД начнет с 1 июля 2012 года.

Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Скачать ZIP PDF

Смягчить наказание за навигаторы министерство решило из-за возможности сёрьезных потерь для малого бизнеса, в частности такси и экспедиторов. Предложенный вариант санкций значительно мягче первоначальной версии Минтранса, представленной в феврале. Тогда министерство настаивало на тех же 2,5 тыс. руб. для водителя, но также вводило санкции в размере 5 тыс. руб. для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также 50 тыс. руб. для юридических лиц. Более жесткими были и сроки введения поправок – с 1 июля 2011 года. Представитель Минтранса заявил, что, объявленные сначала «сроки были не слишком реалистичными», и в итоге введение поправок было решено перенести на 1 января следующего года.

«Введение системы санкций за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте – это, по сути, была единственная эффективная мера по ее внедрению», – утверждают в Минтрансе.

Согласно данным «Российских космических систем», если в 2008 году было внедрено порядка 10 тыс. навигационных систем, то в 2010-м уже порядка 100 тыс. (прогноз на 2011 год – от 200 тыс.). Кроме того, министерству долго пришлось согласовывать и «делать более гуманными» сами размеры штрафов, которые «представители бизнеса называли во время дискуссий и совещаний грабительскими». «Представители бизнес-сообщества во время встреч ссылались на то, что и сама навигационная система не слишком дешевая (до 20 тыс. руб.), а высокие штрафы за отсутствие навигатора могут и вовсе повредить бизнесу, особенно малому, например небольшим компаниям по оказанию услуг такси или экспедиторским службам».

Поручение ввести административную ответственность за отсутствие ГЛОНАСС Минтранс получил по итогам совещания у российского премьера Владимира Путина летом прошлого года. Согласно протоколу заседания (от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр), участники совещания пришли к выводу, что «в регионах РФ начато внедрение спутниковых навигационных технологий, однако в целом уровень оснащенности, а также использование... остаются низким». В начале апреля уже этого года Владимир Путин заявил, что в 2011 году будет разработана новая федеральная целевая программа развития системы ГЛОНАСС, которая будет ориентирована на «практическое внедрение навигационных технологий в большинство отраслей экономики страны». Представитель федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС; отвечает за коммерциализацию системы) уверяет, что «на российском рынке навигационного оборудования будет достаточно для обеспечения выполнения госпрограммы».

Установка системы ЭРА ГЛОНАСС (экстренное реагирование при авариях) для частных лиц на автомобили, выпущенные до 2013 года, как пояснил в середине апреля представитель НИС ГЛОНАСС Андрей Ионин, пока будет добровольной • Источник: kommersant.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gu codd logo

Руководство Москвы подготовило соглашение с ГИБДД о передаче городскому Центру организации дорожного движения (ЦОДД) права выписывать штрафы за любые нарушения правил стоянки. Новое соглашение, как отмечают в ведомстве, позволит ЦОДД выписывать штрафы не только за нарушения правил платной парковки в пределах Бульварного кольца, но также за неправильную стоянку на всей территории города.

Подробнее ...

seat logo

Барселоне на выставке Smart City Expo представлен концепт Seat Leon Cristobal, названный в честь Кристобаля (Святого Христофора), которого в Испании считают покровителем всех водителей. Хэтчбек преподнесён как самый безопасный автомобиль в истории бренда.

Подробнее ...

kasko logo

Правила добровольного страхования автотранспорта КАСКО теперь также должны предусматривать упрощенное оформление аварии без вызова ГИБДД - так называемый Европротокол.

Подробнее ...

rf-fl-gos

Подготовлено постановление в связи с принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года №196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”».

Подробнее ...

opel

В российских дилерских центрах Opel в первом квартале 2021 года в продаже появится новый кроссовер Opel Crossland, комплектации и цены на который озвучат ближе к старту продаж.

Подробнее ...