Горячей новостью и поводом для обсуждения стал закон, который ужесточает наказания за нарушение ряда ПДД. Ко всему прочему одни и те же нарушения ПДД, совершённые на территории Москвы и Санкт-Петербурга, будут стоить намного больше, чем в других регионах России. В Россию возвращается практика платной эвакуация машин.
Водители Москвы и Петербурга теперь на особом положении. За остановку и стоянку машин в запрещенных местах автобилистам двух столиц придется выложить 3000 рублей, в остальных регионах — в два раза меньше. Сейчас штраф 300 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за движение по полосе для общественного транспорта и парковку на ней. За остановку и стоянку на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, на остановке для общественного транспорта, а также за непропуск автомобилей оперативных служб москвичи и петербуржцы также отдадут до 3000 рублей, в остальных регионах штраф составит не более 1000.
Вашему вниманию материал корреспондента «Вестей ФМ» Яны Мельниковой.
Мельникова: Авторы поправок в КОАП, составляя новые расценки, посчитали, что в Москве и Петербурге зарплаты выше, а значит, и штрафы должны быть больше. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, считает, что подобная территориальная дискриминация является прямым нарушеним Конституции. Почему имея не такие высокие доходы, как жители мегаполисов, гости столиц из других регионов, должны платить повышенные штрафы?
Лысаков: Обычно репрессивно-фискальные меры применяются во всем мире как заключительный этап в решении дорожно-транспортных проблем. То есть сначала создается определенная инфраструктура, перехватывающие парковки, хорошо работающий общественный транспорт, выделенные полосы и так далее. А потом уже, если человек эти общественные интересы нарушает, ставит свой комфорт выше общественных интересов группы лиц, тогда будьте любезны заплатить штраф. Мы же, не создав ничего, никаких альтернативных условий для автомобилистов, никакой мотивации, возлагаем всю ответственность на них.
Мельникова: Остается неясным, кто и как будет штрафовать по новому закону. Если инспекторы ГИБДД, то на всех нарушителей их точно не хватит. Впрочем, как и эвакуаторов. Можно возложить эти функции на автоматику — чтобы нарушения фиксировались на видеокамеру, а квиток об оплате приходил по почте. Или на парковочную полицию — как это сделано в других странах. Правда, за рубежом кроме полицейских с кипой квитанций в руках есть и парковки, да и общественный транспорт — вполне комфортная альтернатива передвижения на личном автомобиле, отмечает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексей Аксенов.
Аксенов: Проблема комплексная. Надо строить не только больше парковок, пусть платных, но по разумным ценам, а не 150 рублей в час, но и развивать общественный транспорт. Потому что я подумаю, а стоит ли мне ехать и платить 700 рублей за весь день, простою 10 часов, или я сяду на электричку или спокойно без пробок доберусь по выделенной полосе на автобусе без пробок.
Мельникова: Новые штрафы вступят в силу с 1 июля следующего года. Предполагается, что до этого времени власти Москвы и Питера успеют выполнить свои обещания построить перехватывающие парковки.
Согласно статьи 10 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений перечисленных ниже, для которых установлен иной срок вступления их в силу:
Части 1 - 22 статьи 9 Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
Пункты 1 - 9, 14 - 16, 18 - 21 статьи 3 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
Пункты 10 - 13 и 17 статьи 3 Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
Части 23 и 24 статьи 9 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
< Предыдущая | Следующая > |
---|