МКАД для грузовиков закроют в дневное время

  • Печать
  • E-mail

truck

Федеральное дорожное агентство вновь собирается вводить сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В Росавтодоре отметили: если этого не делать, ущерб, наносимый фурами, может составить порядка 1,1 трлн рублей за зиму.

Проект приказа об ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для антикоррупционной экспертизы. В Росавтодоре подчеркивают, что пока России не обойтись без сезонных ограничений – природа вносит свои коррективы в управление движением, а некоторые перевозчики сильно перегружают свои фуры в погоне за прибылью.

С 1 марта 2013 года для большегрузных автомобилей будет запрещен выезд на МКАД в дневное время...

Как отмечается в пояснительной записке к документу, весенние ограничения нужны для "предотвращения разрушения автомобильных дорог" из-за "переувлажнения в весенний период". Традиционно движение фур по дорогам ограничивается примерно на 70% федеральных трасс в период с апреля по июль. Для каждого участка устанавливается индивидуальное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок действия ограничений.

Так же традиционно бизнесмены выражают свое недовольство запретом. Ограничение тормозит перевозки (многим приходится выбирать пути объезда), а за нарушение запрета грозят высокие штрафы. Компания-перевозчик вполне может заплатить за несколько месяцев до полумиллиона рублей штрафов. Кроме того, нарушителю придется компенсировать вред дорожному полотну. Из-за таких потерь в весенний период грузовые перевозки по дорогам становятся просто невыгодными.

Росавтодор привел еще один аргумент в пользу запрета, на этот раз финансовый. В агентстве подсчитали возможные убытки, взяв за основу стандартную интенсивность трафика и среднюю нагрузку на ось в 10 тонн. При таких условиях для восстановления дорог после зимы и весны понадобится порядка 1,14 трлн рублей. То есть сумма, превышающая весь дорожный бюджет 2013 года. Ведомство отмечает, что по нормативам финансирования на ремонт участков, где действует запрет, может быть выделено не более 756 млрд. То есть 387 млрд рублей бюджету придется искать где-то еще.

Дорожники тем временем предупреждают, что без своевременного ремента со временем некоторые трассы вовсе окажутся разрушенными, а подъезды к некоторым населенным пунктам будут попросту перекрыты.

В ведомстве также подсчитали потери бизнеса от ограничения проезда. Отмечается, что они за период ограничений перевозчиков составляют порядка 2,9 млрд рублей, исходя из средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 рубля за 1 км. То есть потери перевозчиков несопоставимы с ущербом, который могут причинить тяжелые фуры - поэтому ограничения на проезд являются логичной мерой • Источник: auto.vesti.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Законодательные органы всерьез взялись за ужесточение наказаний для нарушителей правил дорожного движения. Профильным комитетом уже рекомендован пакет поправок во втором чтении законопроекта. Поправок и вправду много, но некоторыми из них предусмотрено повышение штрафов для тех, кто незаконно использует мигалки на авто или же проезжает на «красный».

Подробнее ...

great

Компания Great Wall Motors открыла собственный завод в Болгарии. Это первое предприятие по сборке китайских автомобилей в Евросоюзе. В Болгарии китайцы намерены собирать по две тысячи машин в год, однако в дальнейшем объём выпуска планируют увеличить как минимум в 25 раз.

Подробнее ...

truck

Для того, чтобы перевозчики успели выполнить новые требования, обязательное внедрение ГЛОНАСС на грузовых автотранспортных средствах отложено до 1 января 2013 года.

Подробнее ...

auto

События последней недели заставили мир пересмотреть своё отношение ко многим вещам. Но время не стоит на месте: читайте автомобильные новости и события последней неделе в этом обзоре.

Подробнее ...

bezdor logo

Авторитетное британское издание Autocar составило список самых новаторских внедорожников за всю историю автомобилестроения. В него вошли 19 автомобилей, появление которых, по мнению редакции, оказало наибольшее влияние на развитие технологий полного привода.

Подробнее ...