Премьер России В.Путин призвал общественные организации, входящие в Общероссийский народный фронт, проверить соответствие наземных пешеходных переходов действующим нормам, а при необходимости разработать новые стандарты.
Тему пешеходных переходов поднял на заседании федерального координационного совета ОНФ глава общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Он привел в пример недавнюю трагедию в Брянске. Когда автомобиль сбил на переходе женщину с ребенком.
Премьер в ответ призвал силами общественных организаций проверить, соответствуют ли эти пешеходные переходы действующим нормам. А если где-то есть несоответствие, устранить его. Он также отметил, что вообще необходимо подумать о совершенствовании этих СНиПов и технических норм.
Действительно, зачастую причиной столкновения пешехода с автомобилем становится то, что ни разметки, ни знаков на дороге не видно. А встречаются буквально ловушки для пешеходов. Это переходы через многополосную дорогу. Вышел человек на «зебру» – водитель автобуса или фуры решил его пропустить и остановился. Но водитель, который едет во втором ряду, пешехода не видит и продолжает двигаться с той же скоростью. В результате – авария.
Хотя в Правилах дорожного движения существует пункт 14.2. В нем чётко сказано, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других машин, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Но, вероятно, не все водители об этом знают.
Чем должен обозначаться пешеходный переход? Во-первых, его оборудование должно соответствовать ГОСТу. Это национальный стандарт ГОСТ Р 52289 2004 года. Согласно стандарту, на нерегулируемых пешеходных переходах должна быть нанесена разметка типа «зебра» и установлены знаки 19.1 и 19.2 – пешеход на синем фоне.
На регулируемых переходах должны быть светофоры для пешеходов, ограждения и, соответственно, «зебра».
Соответствие переходов ГОСТу обязана проверять дорожная инспекция. Именно её сотрудники выезжают и смотрят, есть ли знаки, видны ли они, проверяют их светоотражающую способность, наличие разметки, а также её износ. Если что-то не соответствует нормативам, они направляют местным организациям, обслуживающим этот переход, предписание. После чего в течение трёх суток знаки положено заменить. С разметкой сложнее. Если в соответствующие сроки предписание не выполнено, составляется протокол и организация привлекается к административной ответственности.
Как частные лица могут проверить, соответствует ли ГОСТу тот или иной знак или разметка? Только визуально. Однако часто этого вполне достаточно. Ведь даже на глаз можно понять, что разметку не видно, что знак зарос кустами, что светофор не работает.
Куда в таком случае обращаться? Если вы хотите, чтобы ситуацию исправили, то надо сообщить об этом в дежурную часть подразделения ГИБДД, которое обслуживает этот участок. Причем не просто позвонить, а желательно написать заявление. Можно оставить заявку и по телефону доверия, который написан на борту всех машин ДПС. Тогда вашу заявку проверят и направят заявление на выполнение необходимых работ в соответствующую организацию.
Если вы предлагаете обустроить новый пешеходный переход, необходимо подать заявление местной власти, к которой эта дорога относится. Если будет принято положительное решение, внесут обустройство перехода в план, выделят на это средства, подготовят проект. Но это займет довольно длительное время.
Выдержки из ГОСТа:
- 5.2.24 Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах – перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 метров. Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках.
- 5.6.24 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
- Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 – на дальней. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 метра от границы перехода.
- Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
- 6.2.17 Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 метр на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 метров.
- Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 метров. При ширине более 6 метров применяют разметку 1.14.2.
< Предыдущая | Следующая > |
---|