При аварии не надо дожидаться сотрудников ГАИ

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Председатель правительства закрепил своей подписью документ, благодаря которому вносится судьбоносное изменение в правила дорожного движения. Теперь водители — участники ДТП имеют право договориться между собой, решить все спорные моменты и разъехаться, не томясь в ожидании прибытия государственной автоинспекции.

accident07

Правило обретёт законную силу не ранее следующего года. Новый подпункт позволит расширить конституцию европротокола и в некотором роде улучшить права водителей в случае аварии.

Когда можно уехать с места аварии

В нынешних реалиях «смыться» с места аварии можно, если сотрудники ГИБДД поставлены в известность о свершившемся факте с оформлением всех сопутствующих бланков или воспользоваться статьями европротокола. В оптимистическом варианте при ДТП участники аварии — две машины, нет пострадавших, а водители не имеют друг к другу претензий и застрахованы по ОСАГО. И ещё один нюанс. Сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. руб. В этом случае всю бухгалтерию они заполняют самостоятельно.

Если страховка датирована после 2 августа сумма обозначится в 50 тыс. руб., а с 1 октября выплата по ОСАГО может составить 400 тыс. руб. Она же в целях эксперимента будет внесена в статьи европротокола, по нескольким регионам России (Ленинградская обл. С. Петербург, Москва, Московская обл.). Если в перечисленных областях водители попали в ДТП, и требуют возмещения ущерба по европротоколу до максимальной суммы — их машины должны быть оборудованы телеметрией, способной определять место аварии.

Не забыть позвонить в ГАИ

Постановление, подписанное Д. Медведевым, чётко указывает — в каких случаях водители должны дождаться сотрудников инспекции, а когда этот фактор необязателен. В частности, под стандарты европротокола не попадают случаи, когда машина случайно задела соседа по движению или транспорт въехал в дерево или забор, а ещё хуже при ДТП пострадал человек. Здесь водителю придётся ожидать прибытие сотрудников ГАИ. В других перипетиях можно спокойно покинуть зону аварии, например, позвонить в инспекцию и сообщить, что задето препятствие при парковке и следовать указаниям.

Ещё пара моментов. Во время ДТП нет пострадавших, участники аварии согласовали мнения, закрепив договорённость фото или видеоматериалами. В этих случаях ожидание госслужб — не обязательно. Комментарии премьер-министра к документу звучат приблизительно так: — «Внесение изменений в правила дорожного движения в случае установленного ДТП упрощают его процедуру, экономят время на оформление. Деление аварии на несколько типов поможет определить модель поведения для водителей».

Основной смысл дополнений в правила, это экономия времени, возможность договориться на месте и, если у участников ДТП нет спорных вопросов по делу, они могут следовать намеченным курсом. В другом случае при возникновении ситуационных разногласий покинуть зону аварии будет запрещено тем более, если пострадали люди. Определяющие поправки обретут законную силу в начальных числах июля следующего года. А до этого времени водителям придётся действовать по старинке — придерживаться настоящих правил • Источник: in-drive. ru

 

renault

Российский офис Renault объявляет о запуске сервисной акции в новом формате профессионального сервисного меню для всех владельцев автомобилей Renault, которая продлится до 18 октября 2020 года в официальных дилерских центрах.

Подробнее ...

euroncap sm

Испытания от европейской независимой организаци Euro NCAP прошли кроссоверы Mercedes-Benz GLB и Mazda CX-30, внедорожник Ford Explorer нового поколения, а также Opel Corsa. Все автомобили, кроме новой «Корсы», удостоились максимальной оценки — пяти звезд из пяти возможных.

Подробнее ...

rf-fl-gos pdd

Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Его цель - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения участниками дорожного движения.

Подробнее ...

moscow sm

Государственное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения" сорвало план 2011 года по замене светофоров, установке камер наблюдения и оснащению автобусов системами ГЛОНАСС. К такому выводу пришли аудиторы Контрольно-счетной палаты Москвы, по данным которых в 2011 году ЦОДД не освоил около половины выделенных на организацию интеллектуальной транспортной системы столицы средств. Центр израсходовал только 4,48 миллиарда рублей из 8,3 миллиарда.

Подробнее ...

mazda sm

Компания официально признала, что существует проблема со светодиодными ходовыми огнями: они часто выходят из строя, а их замена обходится недешево. Пока отзыв касается американского рынка, где отзовут, как минимум, 36 761 авто.

Подробнее ...