Сразу после введения в строй выделенных полос для общественного транспорта и без того катастрофическая ситуация с трафиком обострилась до предела. Спецполосы в массовом порядке начали использовать машины с мигалками, объезжая простых смертных, стоящих в бесконечных заторах.
Однако безнаказанными водители VIP-авто оставаться будут недолго, обещает мэр Москвы Сергей Собянин. По словам столичного градоначальника, водителей автомобилей со спецсигналами штрафуют точно так же, как и обыкновенных. Причина проста: этим занимаются не гаишники, а беспристрастные камеры фото- и видео-фиксации нарушений.
«Если едут просто так, это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается. И проводится там минимальное служебное расследование, насколько правомерно эта машина оказалась здесь. Сегодня уже выписано и уплачено порядка 250 штрафов служебным машинам, которые заезжали туда даже с мигалками», – заявил Сергей Собянин в ходе радиоэфира на «Эхе Москвы».
Впрочем, мэр признал, что в отдельных случаях автомобили со спецсигналами все же могут двигаться по выделенным полосам: «Они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости». Что такое «служебная необходимость» в трактовке водителя «мигалки» - увы, никому пояснять не надо. Под этим термином, например, может пониматься доставка собаки шефа к ветеринару в отсутствии самого шефа.
Говоря о «выделёнках», столичный градоначальник в очередной раз подчеркнул: организация автобусных спецполос по всему городу – единственно верное решение транспортной проблемы.
«Мы разметили на дорогах 220 километров выделенных полос, но сделали это, сознательно не запуская их в полном режиме. Они работают в тестовом режиме. Мы будем последовательно их вводить. Другого варианта решения вопроса доставки пассажиров в центр города просто не существует», – утверждает мэр Москвы.
Между тем, чиновники из Северной столицы задумались над вопросом, как сделать так, чтобы по спецполосам ездили только автобусы, и пришли к достаточно эффективному решению: для того, чтобы на «выделенки» не выезжал частный транспорт (а вместе с ним – и «мигалки»), их отгородят от проезжей части бордюрами. «Границу» сделают из гранита, высотой 10 и шириной 8 сантиметров.
Для начала эксперимент проведут лишь на двух улицах Санкт-Петербурга: Большой Пушкарской и Большом проспекте Петроградской стороны. Длиться он будет длиться всю зиму, а весной петербургские чиновники решат, принес ли он желаемые результаты и, соответственно, либо огородят все выделенные полосы бордюрами, либо откажутся от этой идеи. На первый взгляд она кажется достаточно логичной; однако, учитывая, насколько любимы в народе кроссоверы и внедорожники, не исключено, что обладатели полноприводных авто с большим клиренсом будут регулярно заезжать на «экспериментальную» полосу – 10-сантиметровый бордюр преградой служить им не будет • Источник: autonews.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|