Отчёт ВОЗ по России

  • Печать
  • E-mail

Всемирная организация здравоохранения | ВОЗВсемирная организация здравоохранения, в рамках программы «Безопасность дорожного движения в десяти странах», опубликовала отчёт о состоянии безопасности в России.

Скачать PDF

Население (2008 г.): 141 394 000
Доход: Средний
Валовой национальный доход на душу населения (2008 г.): $ 11 464
Дорожно-транспортная смертность от ДТП (оценка 2008 г.): 22,8/100 000 населения
Число зарегистрированных транспортных средств (2009 г.): 41 403 000

График carideaВ 2009 году более 26 000 человек погибли в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, с 2003 ситуация с безопасностью дорожного движения стала улучшаться, когда на тот момент число смертей на дорогах составляло 35 600.

Несмотря на наблюдающиеся в последнее время улучшения, дорожно-транспортные происшествия по-прежнему представляют серьёзную угрозу для развития общества, принося социально-экономические издержки, оцениваемые в приблизительно 29 млрд долларов США, что составляет более 2% валового внутреннего продукта страны.

Российская Федерация является одной из 10 стран, включенных в проект «Безопасность дорожного движения в 10 странах (RS10)», финансируемый за счет гранта Philanthropies Bloomberg. Проект осуществляется национальными партнерами при технической поддержке консорциума партнеров в области безопасности дорожного движения. Партнерами в России являются ВОЗ, Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения (GRSP), Международный исследовательский центр травматизма при Университете Джонса Хопкинса (JHU) и Всемирный банк.

Проезжая часть carideaМолодые мужчины продуктивного возраста особенно подвержены риску смерти от дорожно-транспортных происшествий. Самому высокому риску подвержены мужчины в возрасте 16-39 лет. Как и в других странах СНГ, в Российской Федерации очень высокий процент смертных случаев среди пешеходов, который составляет 36% всех смертельных случаев на дорогах. В целях борьбы с данной эпидемией в 2006 году Правительство Российской Федерации начало внедрение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Эта стратегия направлена на сокращение числа смертей на дорогах на 33% (по сравнению с уровнем 2004 года). Для реализации проекта была создана межведомственная Комиссия.

В программу включены компоненты, связанные с модернизацией дорожной инфраструктуры, укреплением законодательства в области дорожной безопасности – особенно в части управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – и информационные кампании.

Общая цель RS10 в Российской Федерации заключается в оказании поддержки Правительству в осуществлении национальных целей по предотвращению смертности и серьезных травм на дорогах страны. Деятельность в рамках проекта будет сосредоточена на повышение использования ремней безопасности, а также на мероприятия по ограничению скоростного режима.

Мероприятия, которые будут реализованы в течение первого этапа (2010 – 2011 гг.) проекта, включают в себя:
• Осуществление оценки ситуации в территориях по использованию ремней безопасности и соблюдению скоростных режимов, используя материалы ГИБДД, данные здравоохранения, специальные исследования по данным наблюдений, накопленные знания/методики/практичесие исследования и результаты работы в фокус-группах;
• Разработка эффективных кампаний СМИ с целью повышения соблюдения гражданами и группами населения высокого риска правил безопасности на дорогах;
• Укрепление мер по повышению использования ремней безопасности использования и соблюдения скоростного режима посредством проведения ряда семинаров и других обучающих программ для сотрудников ГИБДД; а также
• Мониторинг и оценка эффективности проекта.

Территории реализации проекта:
В настоящее время проект реализуется в Липецкой области. Второй регион будет выбран в октябре 2010 года.

Целями проекта в Российской Федерации являются:
• Повышение информированности общественности по использованию ремней безопасности и соблюдения скоростных режимов на основе разработки и реализации кампаний СМИ;
• Укрепление законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части использования ремней безопасности и соблюдения скоростных режимов на основе анализа действующего законодательства и его сопоставление с действующим законодательством в странах с высокой эффективностью;
• Определение стандартных мер для принудительного исполнения закона по использованиию ремней безопасности и соблюдению скоростного режима;
• Совершенствование исполнения закона в территориях путем развития потенциала и обучающих мероприятиями;
• Укрепление в сознании общественности мнения о более строгих подходах к исполнению законодательства;
• Повышение технического потенциала в стране среди специалистов, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения, а также
• Мониторинг и оценка результативности мероприятий.

Закон о ремнях безопасности
Распространяется на всех лиц — ДА
Показатель использования ремней безопасности (лица, занимающие передние сидения) — 33%
Закон, предписывающий использование удерживающих устройств для детей в автомобилях — ДА

Ограничения скорости 
Установлены на национальном уровне — ДА
Предельная скорость движения (в городских районах) — 60 км/ч
Предельная скорость движения (в сельских районах) — 90 км/ч
Предельная скорость движения (на автомагистралях) — 110 км/ч

Источник: who.int
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

honda логотип

В Японии Honda проведёт сервисную кампанию, которая примечательна тем, что в её ходе будут отремонтированы автомобили, выпущенные в прошлом веке: с 1996 по 1999 гг.

Подробнее ...

z shc

Посещение автошколы станет обязательным условием для получения водительских прав. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил обновленные правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, подготовленные министерством внутренних дел.

Подробнее ...

shc sm

Многие знают, что сдача экзамена по вождению и получение прав напрямую зависит от понимания и знаний правил дорожного движения. Но мало кто знает, что из года в год они изменяются или вносятся новые поправки к уже существующим.

Подробнее ...

honda logo

Японский автопроизводитель Honda готовит к премьере субкомпактную «пятидверку» N-One второго поколения. Хэтчбек сохранит дизайнерскую концепцию предшественника.

Подробнее ...

wv sm

Созданный специально для индийского рынка VW Ameo покинул конвейер. Замены для этой бюджетной «четырёхдверки» не планируется. Короткий седан Volkswagen Polo оказался не нужен: модель сняли с производства.

Подробнее ...