После серии громких дорожно-транспортных происшествий нижняя палата парламента решила взять под строгий контроль ситуацию на российских дорогах. Для улучшения безопасности депутаты ужесточат штрафы не только самим водителям, но и пешеходам, которые зачастую являются причиной многих ДТП.
Инициатором нововведения является зампредседателя Комитета Госдумы Александр Старовойтов. Мотивом к написанию поправок стал ответ ГИБДД на запрос о количестве нарушений со стороны пешеходов и соотношении нарушений со стороны автолюбителей.
По новым правилам, за переход в неположенном месте и на красный свет недисциплинированным гражданам придется раскошелиться не на 200 - 300 рублей, как сейчас, а на 1000 и 2000 рублей.Кроме того, установят "драконовские" штрафы и для родителей, которые переводят детей в возрасте до 12 лет в неположенном месте.
Выяснилось, что за год зафиксировано 50 млн нарушений по вине водителей, а со стороны пешеходов в 12 раз меньше – только 4 млн. По словам депутата Старовойтова, данная статистика говорит о том, что инспекторы ГИБДД, несмотря на то что в КоАПе все-таки предусмотрены незначительные штрафы для любителей перебегать на красный свет, лишний раз стараются с ними не связываться.
- Переход через дорогу там, где не установлены светофоры, может повлечь за собой существенные жертвы. Из-за этого у нас случаются аварии. У нас вся Дума ринулась заниматься автолюбителями, так чем пешеходы отличаются и почему они остаются в стороне? - отмечает парламентарий. - В тот момент, когда мы уравновесим водителей и пешеходов в правах, это привьет нашим гражданам какую-то любовь к закону.
Депутат фракции "Единой России" Вячеслав Лысаков рассказал Life News, что полностью поддерживает инициативу коллеги, но пока не понимает, как обязать пешеходов расплачиваться за проступки.
- Штрафы для пешеходов не должны быть копеечными, потому что пешеход может быть причиной крупного ДТП с жертвами и так далее. Но привлечь пешехода очень сложно: если он перебежал на красный свет, что повлекло аварию, то он вполне может скрыться с места преступления, и здесь найти его гораздо сложнее, - отметил единоросс.
В свою очередь председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин рассказал Life News, что никакие штрафы не научат пешеходов переходить дорогу на зеленый свет.
- Пешеходы не будут платить ни 200, ни 1000 и ни 3000 тысячи рублей. Водитель - заложник ситуации, у него и машину могут остановить, и права отобрать. А пешеход даже может не представляться. ГИБДД не будет с ним возиться, отвозить в милицию и выяснять личность, - считает Похмелкин.
Согласно исследованиям, для того чтобы опытный водитель отреагировал на препятствие на дороге, требуется 1 секунда времени. За это время автомобиль, который движется со средней скоростью 60 км/час, проедет около 17 метров, а после нажатия на тормоз машина проедет еще около 30 метров, что неминуемо приведет к наезду на пешехода. • Источник: lifenews.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|