Сложности, связанные с оформлением аварии по Европротоколу

  • Печать
  • E-mail

europrotokol

Опбликован важный для всех водителей документ. Утверждены поправки в правила дорожного движения, благодаря которым водители смогут убрать свои машины с дороги до приезда ГИБДД, а то и просто разъехаться, если не имеют претензий друг к другу. Это новшество вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 г. N 907 г. Москва "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Основные достоинства этого документа выражаются в возможности разъехаться, если нет пострадавших, и уладить конфликт интересов на месте. Возможность не вызывать ГИБДД, если в результате аварии пострадал столб или дерево и необходимости в оформлении документов на аварию попросту нет. То есть автомобиль не застрахован по КАСКО. Или если автовладельцу с КАСКО не хочется связываться.

Однако еще об одном аспекте нововведений, теперь прописанном в правилах, не упомянуто.

А именно о возможностях и сложностях, связанных с оформлением аварии по Европротоколу.

То есть без участия инспекторов ГИБДД, но когда один из водителей претендует на выплату по страховке.

Напомним, что 1 октября вступает в силу ряд поправок в Закон об ОСАГО. В частности увеличивается лимит выплат по материальному ущербу до 400 тысяч рублей. При этом в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - будет проведен эксперимент, по которому лимит выплат по Европротоколу будет равен лимиту выплат по ОСАГО. Для всех остальных регионов он составляет со второго августа этого года 50 тысяч рублей.

accident06Однако, чтобы претендовать на выплаты в порядке эксперимента, автомобилистам придется обзавестись дополнительно спецтехникой. Воспользоваться Европротоколом можно, если в аварии только два участника, пострадали только их автомобили, нет жертв, оба застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами происшествия. Однако для Европротокола по максимальной выплате требуется еще, чтобы оба участника аварии были застрахованы после 1 октября 2014 года, все повреждения были зафиксированы средствами фотовидеосъемки, исключающей их корректировку, а также предоставления данных, полученных с помощью спутниковой навигации. Без этих данных они смогут претендовать не более чем на 50 тысяч рублей.

Понятно, что воспользоваться на практике "безлимитным" Европротоколом с октября водители не смогут.

Поэтому и была дана отсрочка по вступлению соответствующих поправок в правила. На рынке, по данным компании, которая занимается развитием систем ГЛОНАСС, есть множество различного оборудования для фиксации факта ДТП. Но отвечающего требованиям поправок в Закон об ОСАГО нет. Потому что нет пока еще самих требований. Они находятся в стадии разработки. Важно, чтобы это оборудование не только соответствовало законодательным требованиям, но и было доступным для автовладельцев. Принцип некорректируемой передачи данных должен быть простым, удобным для водителя и максимально автоматизированным, чтобы сократить время оформления наиболее распространенных аварий. Тогда Европротокол начнет пользоваться спросом • Источник: rg.ru

 

z to 2016

На Федеральном портале проектов нормативных актов, размещены поправки в закон о техосмотре. Эти поправки были разработаны в соответствии с поручением президента.

Подробнее ...

toyota logo

В США отзывают 1730 автомобилей Toyota Camry 2018 модельного года. Как сообщает производитель, причиной новой сервисной кампании является ошибка на конвейере. В двигатели объявленных машин были установлены поршни большего диаметра, чем предусмотрено оригинальной спецификацией.

Подробнее ...

rf prok

Генпрокуратурой даны рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законов при создании и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Подробнее ...

gibdd лого

Ведомство совместно с Минцифрой прорабатывает вопрос о повсеместном использовании не только бумажного документа, но и цифрового. Но до внедрения на практике таких прав ещё далеко.

Подробнее ...

z shc

C 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории прав. Во исполнение этого закона был разработан приказ Министерства образования и науки, утвердивший новые программы подготовки водителей.

Подробнее ...