Опубликован рейтинг безопасности российских дорог по результатам первых двух месяцев 2013 года — Москва и Санкт-Петербург с соответствующими областями по-прежнему оказались в числе аутсайдеров по уровню спокойствия на дорогах. По данным экспертов, регионов с благоприятной дорожной обстановкой вновь оказалось в два с лишним раза меньше, чем регионов с опасными транспортными магистралями.
Эксперты межрегионального центра «За безопасность российских дорог» опубликовали рейтинг российских дорог в первые два месяца 2013 года. В обзор вошли данные из 33 субъектов Российской Федерации, которые были разделены на три категории по уровню безопасности дорог.
По официальной статистике ГИБДД, в первые два месяца 2013 года в России произошли 21,9 тысячи ДТП, что оказалось на 6,2% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. Число убитых и раненых также сократилось — до 2,8 тысячи (–6,2%) и 28,4 тысячи (–5,7%) соответственно. Ключевой причиной аварий на дорогах России остается неудовлетворительное состояние самих дорог: в январе и феврале по этой причине произошли более четверти (27,5%) всех аварий — свыше 6 тысяч ДТП. В них погибли 828 человек и 7,8 тысячи получили ранения.
Руководитель центра Probok.net Александр Шумский рассказал, что в последнее время работа ГАИ сводится к созданию систем автоматической фиксации нарушений.
«По сути, это единственный инструмент, который применяется. Численность сотрудников ГАИ сокращается в гигантских масштабах, в России закрылось около половины постов ГАИ за последние несколько лет, — отметил эксперт. — На некоторых местах ГАИ не хватает личного состава, притом что план по работе остался точно таким же. Оставшиеся сотрудники должны заниматься его выполнением, профилактикой заниматься в принципе некогда».
«Системы автоматической фиксации очень сильно влияют на ситуацию. По Москве и области аварийность упала за год на 20%, притом что интенсивность движения растет.
Произошло определенное успокоение: перестали появляться личности, которые по 200 км/ч ездят, отдельные есть, но это попросту пьяные», — рассказал эксперт.
Как рассказал руководитель центра Дмитрий Леонтьев, формула, использующаяся для вычисления рейтинга, включает в себя население региона, протяженность дорог, автопарк, количество убитых и раненых в авариях, сами случаи ДТП, а также выравнивающий коэффициент, с помощью которого регионы с большим населением или автопарком могут опускаться или подниматься в таблице.
Регионов с благоприятной обстановкой на дорогах, по данным центра, оказалось всего восемь.
Лидером в области безопасности, по версии авторов исследования, стала Тюменская область (35 погибших за два месяца). Авторы считают, что ключевым фактором успеха региона стала эффективная работа ГИБДД, которая проводит в области профилактические мероприятия, благотворно влияющие на статистику аварийности.
В частности, местная полиция проводила на трассе Тюмень — Омск операцию «Скорость» — за ее время на дороге не было зафиксировано ни одного ДТП с тяжкими последствиями. Помимо прочего в центре уверяют, что службы ЖКХ в Тюмени отличаются эффективной уборкой снега значительно повышает уровень безопасности для водителей.
Кроме того, в число регионов с наиболее благоприятной обстановкой на дорогах вошла Белгородская область (33 погибших): здесь эксперты вновь отмечают заслуги ГИБДД. Ведомство помогло региону пережить сложные погодные условия, а с 22 января ГИБДД Белгорода переведена на усиленный режим несения службы.
Также в центре отметили успехи Башкирии в области повышения уровня безопасности на дорогах (52 погибших). Здесь недавно была утверждена новая программа безопасности дорожного движения, цель которой — сократить смертность на дорогах на 9% по сравнению с 2010 годом (по данным ГИБДД, тогда количество жертв на дорогах региона достигло 658 человек). Реализация программы потребует финансирования в размере 1,1 млрд рублей в течение трех лет.
Среди регионов с благоприятной дорожной обстановкой оказались Удмуртия (26 погибших), а также Саратовская (38 погибших), Новосибирская (36 погибших), Волгоградская (59 погибших) и Оренбургская области (29 погибших).
Средний результат в вопросах дорожной безопасности продемонстрировали Тверская (39 погибших), Свердловская (57 погибших), Ростовская (71 погибший), Кемеровская (37 погибших) и Челябинская (48 погибших) области, а также Ставропольский (56 погибших), Алтайский (39 погибших) и Красноярский (80 погибших) края.
В конце списка расположились регионы с откровенно опасной дорожной обстановкой, в нынешнем обзоре центра «За безопасность российских дорог» их оказалось 17, что превышает количество «благоприятных» регионов вдвое.
Среди аутсайдеров рейтинга оказалась Москва и Подмосковье — в столичном регионе оказалось больше всего погибших (245 человек). В центре считают, что регион не смог в достаточной степени справиться со снегопадами и гололедом: существующий регламент уборки не отвечает современным реалиям. В частности, проблему не удается решить простым увеличением количества используемых противогололедных реагентов, а вопрос их использования стал поводом для проверки счетной палатой столицы хозяйства ЖКХ.
Пермская область (74 погибших) столкнулась с проблемами обеспечения безопасности транспорта и трудностями содержания дорог, а также с затруднениями при зимней уборке. В регионе стремительно выросло количество ДТП (635 случаев, +41%) и раненых в подобных инцидентах (818 человек, +39,5%).
Еще одним фигурантом нижней части списка стала Иркутская область (60 погибших). В первые два месяца 2013 года в регионе выросло количество ДТП (431 случай, +27,9%), погибших (60 человек, +39,5%) и раненых (553 человека, +31,4%). Эксперты центра связывают такие показатели с низкой дисциплинированностью водителей, умышленно нарушающих ПДД. При этом местные власти не занимаются профилактикой аварийности среди водителей — большие надежды возлагаются на камеры автоматической фиксации нарушений, которые, как утверждают в центре, считаются в полиции региона лучшим средством для решения дорожных проблем. Кроме того, в организации отметили стремительный рост количества личных автомобилей: каждый месяц автопарк Иркутской области прирастает на 1—1,5 тысячи автомобилей, а уровень подготовки в местных автошколах, утверждают в центре, остается невысоким.
Другими регионами с неблагоприятной дорожной обстановкой стали Республика Татарстан (61 погибший), Ивановская (13 погибших), Рязанская (26 погибших), Нижегородская (72 погибших), Омская (38 погибших), Самарская (65 погибших), Воронежская (72 погибших), Пензенская (36 погибших), Тульская (935 погибших) и Владимирская (37 погибших) области, Краснодарский (159 погибших), Приморский (41 погибший) и Хабаровский (18 погибших) края
Санкт-Петербургу и области тоже гордиться нечем (128 погибших).
Авторы рейтинга уверены, что успех многих регионов страны в области дорожной безопасности обусловлен эффективной работой ГИБДД и местных властей. «Нынешний рейтинг показал, что области, где Госавтоинспеция и местные органы власти имеют принципиальную позицию и не жалеют сил, чтобы обеспечить безопасное движение на зимних дорогах, оказываются в верхних строчках таблицы, — рассказал руководитель центра Дмитрий Леонтьев. — Наиболее яркие примеры — Тюменская, Новосибирская и Белгородская области. Интересно, что недавно в областном конкурсе «Человек года Белгородской области» по результатам народного голосования сотрудник ГИБДД занял третье место. Этот факт сам по себе уже о многом говорит».
«К какому-то порогу мы спустились, но дальше нужно будет думать над другими способами повышения уровня безопасности. Одним способом этого не сделать, это всегда комплекс. Самое главное, чтобы всегда была работа с людьми, диалог с обществом. Нельзя заставить людей соблюдать, пока вы сами по разделительной полосе с мигалкой ездите», — подытожил эксперт.
• Источник: gazeta.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|