Каждый месяц в среднем 8 человек погибают на территории Германии в ДТП, связанных с выездом автомобиля на встречную сторону дороги. Немецкий концерн посчитал это достаточным для разработки новой электронной системы.
Впрочем, речь идет не о "встречке" в привычном россиянам понимании, а о выезде на ту половину автобана (отделенную от другой внушительной разделительной полосой), по которой машины движутся в противоположном направлении. Казалось бы, немецкие развязки устроены грамотно, и случайно совершить такую ошибку довольно сложно – тем не менее, по данным немецкого департамента транспорта, ежегодно на "встречку" выкатываются почти 3000 водителей. В словаре немецких автомобилистов для них даже появилось специальное слово Geisterfahrer – "водитель-призрак".
Новая система по сути является дальнейшим развитием уже существующей - распознающей знаки, которые сообщают об ограничении скорости.
По аналогичной схеме видеокамера "считывает" немецкие "кирпичи", и предупреждает водителя индикацией и звуковыми сигналами. Для лучшей надежности электроника периодически сверяется с навигационной системой.
Первой моделью, которую можно укомплектовать новой опцией, станет обновленный E-класс. За ним распознавать встречку научится новое поколение S-класса. Пока система может работать только в Германии, но специалисты Mercedes работают над ее адаптацией к дорогам других европейских стран • Источник: auto.vesti.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|