Немецкий автомобильный клуб ADAC смоделировал краш-тест предполагаемой аварии грузовика и легкового автомобиля. Водитель грузовика не внимателен, не успевает затормозить и на скорости 70 км/ч наезжает на впереди стоящий легковой автомобиль.
В долю секунды этом автомобиль, а также стоящая перед ней машина превращаются в груду мятого металла. Водитель и пассажиры обоих автомобилей получили смертельные травмы. При этом ADAC в тесте симулировал не самую радикальную комбинацию автомобилей: выбранный грузовик был относительно легким 5,5-тонником, а легковые автомобили – среднего класса.
Согласно ADAC несчастный случай уже давно мог бы быть не таким разрушительным. Пассажиры могли бы выжить, если бы грузовик был оборудован системой экстренного торможения. Хотя по закону с 2013 года все новые грузовики общим весом свыше 3,5 тонн должны оснащаться данной системой, запланированных законодательных требований недостаточно. В настоящее время требуется снижение скорости в среднем лишь на 10 км/ч. Однако современные системы экстренного торможения могут работать гораздо эффективнее. Поэтому ADAC настоятельно призывает, чтобы законом было предусмотрено снижение скорости на 40 км/ч. Только так можно избежать аварий на скорости до 55 км/ч, а на высоких скоростях удалось бы значительно смягчить силу удара.
Краш-тест ADAC отражает печальную реальность: в 2009 году 58 человек погибли от последствий наезда грузовика, около 4 500 получили ранения. "Риск ДТП со смертельным исходом в подобной ситуации в 3 раза выше, чем при других наездах сзади.Системы экстренного торможения могут спасти жизни людей и предотвратить материальный ущерб, поэтому как можно быстрее необходимо оснастить ими все грузовики", - прокомментировал вице-президент ADAC Томас Буркхардт.
По данным автоклуба в 2009 году эти вспомогательные системы могли бы смягчить или предотвратить 4 000 столкновений-наездов • Источник: autoutro.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|