Верховный суд России признал недействительность ГОСТа Р 50597-93

  • Печать
  • E-mail

z_stops

В начале апреля 2011 года, казанский адвокат Лаврентий Сичинав подавал иск в Верховный суд России, оспаривая законность четырёх пунктов ГОСТа Р 50597-93 от 1993 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Ответчиком по иску выступало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Верховный суд РФ отказался рассматривать иск адвоката Лаврентия Сичинавы, который пытался оспорить положения ГОСТа о «допустимых» размерах ям и выбоин на автодорогах. Высший суд счёл, что вопрос находится вне его компетенции: ВС рассматривает иски относительно законности нормативно-правовых актов федеральных органов госвласти, но как выяснилось, оспариваемый ГОСТ таковым не является. Дело в том, что государственный стандарт Р 50597-93, введённый еще в октябре 1993 года, так и не прошёл обязательную регистрацию в Минюсте и не был опубликован в соответствующих официальных изданиях. Нормативная сила документа поставлена под сомнение, а значит, дорожники больше не смогут ссылаться на то, что дефекты дорожного полотна, ставшие причиной ДТП, «соответствуют ГОСТу».

Спорные пункты содержат описание допустимых дефектов на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов.

Так, согласно ГОСТу, "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного полотна на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

Лаврентий Сичинава в своем иске указывал, что данные положения противоречат закону "О безопасности дорожного движения" и ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.

«Верховный суд порекомендовал мне обратиться в районный суд по местонахождению Росстандарта. У меня еще есть время подумать, буду ли я это делать, — цитирует газета слова Лаврентия Сичинавы. — По сути, я оспаривал лишь четыре пункта ГОСТа. Но фактически, по определению Верховного суда, он весь оказался незаконным. Поэтому смысл дальнейших обращений теряется».

Другие опрошенные эксперты указывают на неожиданность решения Верховного суда: если ГОСТ не был законным образом зарегистрирован и опубликован, то он фактически является недействующим с момента принятия. Это означает, что если из-за дефектов дорожного покрытия произошло ДТП или автомобилю нанесен ущерб, дорожники и сотрудники ГИБДД больше не смогут ссылаться на ГОСТ Р 50597-93, доказывая, что яма была «допустимых размеров» • Источник: pravo.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

coy 2014

За титул «Автомобиль года 2014» будут бороться 30 претендентов, а победитель станет известен весной на автосалоне в Женеве. Организаторы европейского конкурса-рейтинга Car of The Year, который впервые был проведён в 1964 году, традиционно не разделяют автомобили на классы или сегменты.

Подробнее ...

osago logo

С 1 апреля 2020 года страховые компании начнут выдавать полисы ОСАГО на новых бланках. Также изменятся некоторые моменты, касающиеся заключения договоров. Впредь процедуры обязательного и добровольного страхования будут происходить по упрощённой схеме. Водитель сможет оформить всего один документ вместо нескольких, как это было раньше.

Подробнее ...

rf-gd

Депутаты Госдумы предлагают в качестве одной из мер по борьбе с должниками арестовывать у них водительские удостоверения. В настоящее время готовится проект федерального закона с такой нормой, который могут рассмотреть уже на осенней сессии.

Подробнее ...

autodoria logo

Многие люди на сегодняшний день заговорили о завершении эпохи радар-детекторов, так как появились новые комплексы «Автодория», которые фиксируют различные правонарушения на дорогах. Принцип работы этой системы отличает от привычных «Стрелок». Однако, «убийцу радар-детекторов» абсолютным ноу-хау назвать нельзя.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Вчера состоялось открытое обсуждение поправок в правила дорожного движения. Речь идет о внесении нового термина "Опасное вождение". Инициатором такого обсуждения выступил глава правительства Дмитрий Медведев, который поручил всесторонне изучить этот вопрос.

Подробнее ...